5 ноября в Минобрнауки чествовали победителей Всероссийского конкурса сочинений. Этот проект при поддержке ведомства проходил в течение двух месяцев и состоял из 4-х этапов.

Т.к. творческий конкурс был объявлен в Год литературы, то и темы были предложены соответствующие: творчество российских писателей, для которых 2015-й стал юбилейным (А.П. Чехов, И.А. Бунин), а также юбилеи литературных произведений (поэма «Руслан и Людмила», рассказ «Старуха Изергиль»).

Включена в тематику и героическая страница в истории страны – 70-летие Победы.

Всероссийский конкурс сочинений – инструмент формирования жизненной позиции школьниковТысячи учеников 4-11 классов по всей стране писали очерки и рассказы о Великой Отечественной войне через призму родного края или своей семьи, анализировали литературные произведения, биографии классиков литературы.

85 регионов РФ представили на федеральный этап по 4 лучших сочинения. Таким образом, организаторам предстояло выбрать победителей из 340 участников. Читая работы, члены Экспертного совета Конкурса обращали внимание не только на пунктуацию и орфографию, но и на оригинальность подачи материала, умение выразить собственные чувства, высказать личное отношение к теме.

Всероссийский конкурс сочинений – инструмент формирования жизненной позиции школьниковВ конце концов, были определены 100 участников (по 25 в каждой возрастной группе), чьи работы отвечают всем заявленным критериям. Но имена абсолютных победителей сохранялись в тайне до торжественной церемонии в Минобрнауки.

Здесь в присутствии известных писателей, журналистов, общественности первый замминистра Наталья Третьяк вручила призы Евгению Селянину из Алтайского края, Елизавете Рыжковой, представительнице Вологодской области, Матвею Жукову (Кировская область), краснодарцу Никите Головко и Варваре Стрижак из Санкт-Петербурга.

Обращаясь к талантливым школьникам, Наталья Владимировна сказала: «Задача нашего конкурса – привить любовь к чтению книг каждому школьнику, сформировать навыки и умение красиво выражать себя в письме и грамотной речи. Уверена – мы на правильном пути. Организаторы конкурса намеренно не задавали темы для сочинения, чтобы предоставить возможность ребятам выбрать интересные для себя темы сочинений. При подведении итогов конкурса всех членов жюри поразила глубина тем, яркость и красота изложения. Наши дети поднимали самые невероятные, самые острые и насущные проблемы современности. Я рада, что в нашей стране подрастает мудрое, вдумчивое поколение».