Люди, ставшие инвалидами с рождения или в силу каких-то причин в течение жизни, не обречены на прозябание в четырех стенах. Они могут рассчитывать на поддержку государства. Обсуждение вопросов о решении проблем проходит на высоком уровне. Президент РФ В.В. Путин распорядился продлить действие государственной социальной программы «Доступная среда» до 2020 г. Ее благородная цель – обеспечить условия для полноценной жизни людям с ограниченными возможностями.

Один из участников программы – Минобрнауки России

Люди, ставшие инвалидами с рождения

Один из участников программы – Минобрнауки России. Документ, который разрабатывается здесь, призван обеспечить инвалидам право на образование.

Конечно, они имеют возможность поступить в школу, техникум, вуз и получить среднее или высшее образование как на дневной форме обучения, так и заочно. Для них в высших учебных заведениях выделяются квоты на бюджетные места. Однако, далеко не в каждом образовательном учреждении оборудованы комфортные условия для пребывания там инвалидов.

Минобрнауки

Студентам-инвалидам – действенная помощь

На устранение этого пробела и нацелен документ, ознакомиться с которым можно на едином официальном портале, где публикуется информация о проектах нормативных актов, подготовленных органами исполнительной власти. Согласно проекту, обязательным требованием к учебным заведениям всех уровней с 1 июля будущего, 2016-го, года станет наличие специальных пандусов, лифтов. Одним словом, должны быть созданы оптимальные условия для того, чтобы инвалид мог сам легко войти в здание, без проблемно перемещаться в нем. Для этого следует оборудовать коридоры светоотражающими и тактильными элементами, звуковыми сигналами.

Лицам, страдающим расстройством слуха, необходимо предоставить сурдопереводчиков, которые помогут адаптироваться в процессе обучения. Для слабовидящих возможно разрешение на сопровождение их собакой-поводырем.

Доступная среда

Как говорится в проекте, новый документ предусматривает порядок действий Минобрнауки и всех органов, вовлеченных в сферу образования, направленных на создание действенной «доступной среды» для людей с ограниченными возможностями для полноценного обучения и развития.