Среднее образование – обязательное условие для полноценной жизни в обществе

Уровень требований к знаниям даже для тех, кто всю свою жизнь посвящает рабочим специальностям, таков, что среднее образование является тем базовым уровнем, без которого невозможна успешная профессиональная деятельность. Сколь бы узкие требования не предъявлялись к конкретному работнику на его месте, уровень осведомленности в вопросах устройства общества, его основных институтов, естественнонаучная картина окружающего мира, общая грамотность должны постоянно расти и совершенствоваться вслед за научно-техническим прогрессом.

Насущная потребность для всех слоев

Грамоте и счету издавна детей учили или дома, нанимая иностранных учителей и гувернеров, или в церковных школах вместе с законом божьим. В средние века вместе с ростом городского населения и предъявлением к фабричным рабочим новых требований появилось среднее образование в России. По большей части оно было сосредоточено в гимназиях с раздельным обучением мальчиков и девочек. С XVIII века появились реальные и коммерческие училища, в которых, наряду с общими науками, учащимся преподавались основы ремесла, с которыми они могли в будущем стать востребованными специалистами в разных отраслях общественного производства.

Всеобщее среднее образование – реальное завоевание эпохи социализма

Справившись с разрухой и поголовной неграмотностью, коммунистическое руководство страны взялось за планомерное привлечение граждан к строительству нового общества, процветание и развитие которого невозможно без тесной связи получаемого образования с приобретением навыков рабочей профессии. Для решения этой проблемы в СССР создали мощную сеть профессионально-технических училищ (ПТУ), которыми в 20-м веке не могло похвастать ни одна страна мира. Поэтапное обучение рядового советского человека выглядело следующим образом:

  1. 8 классов в средней школе;
  2. рабочая специальность и средне техническое образование, в любом ПТУ;
  3. гарантированная работа на крупном заводе;
  4. обучение по направлению работодателя на “рабфаке”;
  5. поступление в вуз вне конкурса;
  6. возвращение на родной завод в качестве инженера и дальнейший профессиональный рост.

Промежуточное фиксирование результатов

Аналогом 8-летнего советского образования сейчас является неполное среднее образование, о котором школьник закончивший 9 классов получает аттестат. В конце учебного года проводится Государственная Итоговая Аттестация (аналог ЕГЭ) по русскому языку и математике.

Для продолжения учебы в вузе этого недостаточно, но дальше можно продолжить обучение в колледжах и техникумах или в родной школе. Завершенное таким образом среднее образование не является хуже или лучше того, которое дают в гимназиях и лицеях. Только молодой человек оказывается приспособлен ко взрослой жизни и может самостоятельно себя обеспечивать.

С аттестатом зрелости по жизни

Полученное среднее общее образование подтверждает аттестат зрелости. Аналогичный документ существует во многих странах мира. Перечень обязательных предметов и усвоенных знаний постепенно сближается на всех континентах.

В силу построения обязательной школьной программы аттестаты могут:

  • считаться эквивалентными для поступления во все университеты;
  • частично признаваться (в этом случае страны взаимно договариваются о действии аттестатов на территории друг друга);
  • признаваться эквивалентными;
  • не признаваться.

Российские документы об общем среднем образовании не соответствуют европейским требованиям в части полного набора изучаемых дисциплин, стандартов Единого Государственного Экзамена и из-за того, что у нас дети проводят в школе 11 лет, а не 12, как в Европе.

В силу такой ситуации россияне, желающие учиться в европейских университетах вынужденно теряют год на то, чтобы подтянуть знания по иностранному языку и сдать дисциплины, которых не хватает в их аттестатах.

Ни для кого ни секрет, что российское образование признается одним из самых лучших в мире, и русская молодежь активно приглашается во все страны для учебы и работы.