Четыре месяца назад был дан старт проекту Народная экспертиза учебников. Инициатором выступила комиссия ОП РФ по развитию науки и образования в связи с обращениями родителей и преподавателей на качество учебных пособий.

Отмечается большое количество как грамматических, так и стилистических ошибок, опечаток, неверных цитат, несоответствия текста возрасту учеников. Нерешаемые математические задачи, перепутанные имена и отчества классиков литературы, однобокая трактовка исторических событий – тоже из этого перечня.

На днях Общественный совет обнародовал итоги собранной информации. Граждане присылали на электронный адрес комиссии фотографии страниц учебников с ошибочными заданиями либо с некорректно изложенной информацией. К примеру, если верить учебнику математики для 1-2 классов, то 116+6=120; а если 12 разделить на 2, то получится … 12. Задача по кинематике из учебника физики начинается так: «Сатана, пролетая мимо питейного заведения…», а из учебника русского языка можно узнать, что слова «злой» и «добрый» – синонимы. Тексты, включенные в «Литературное чтение», вызвали возмущение примитивным содержанием.

Подобные примеры можно продолжать, невзирая на то, что учебники, разрешенные к использованию в образовательном процессе, прошли несколько этапов экспертной проверки и допущены на федеральном уровне. Поэтому профильная комиссия ОП РФ обратилась к Минобрнауки с просьбой принять меры для улучшения системы проверки учебников.

Ведь если, не смотря на строгий контроль, ошибки в книгах все же встречаются, значит, несовершенна сама система, выразил мнение комиссии Роман Дощинский. По словам общественника, следует разрабатывать новые механизмы, а в качестве примера можно использовать зарекомендовавший себя проект Народная экспертиза учебников, руководителем которого он является. По мнению членов комиссии, необходимо обратить особое внимание и на уровень профессиональной подготовки авторов учебников.

В Минобразования с вниманием отнеслись к обращению Общественной палаты.