Начальное образование -помочь детям приобрести желание и умение учиться

На рубеже тысячелетий, ООН одной из главных целей развития человечества обозначила возможность для всех детей Земли получить начальное образование. В России такого рода проблемы решены уже давно. Еще до Великой отечественной войны проблема неграмотности была ликвидирована полностью, начальное образование стало нормой. К 1962 году обязательным стало 8-летнее образование.

Подготовка педагогов для начальной школы в высших и средних учебных заведениях. Сейчас в обществе проходит дискуссия об обязательном высшем образовании для тех, кому вверяются только вступающие в школьную жизнь дети.

Это прежде всего связано с постоянно усложняющимися целями и задачами, которые ставит профессиональная деятельность перед учителями начальных классов.

Развитие, творчество, обучение

начальное образованиеГосударство ставит перед образовательными учреждениями конкретные ориентиры, без достижения которых работа не может быть признана эффективной. Так, государственный федеральный стандарт определяет следующие цели и задачи начального образования:

  1. Всестороннее развитие ребенка, его личностных качеств, творческого начала. Составной частью этого является привитие желания и навыков обучения.
  2. Воспитание в ребенке чувства прекрасного, его нравственности, уважения к себе и окружающим, определение собственного места в семье, классе, обществе.
  3. Освоение определенной программой суммы знаний, овладение необходимыми навыками, основными видами деятельности.
  4. Сохранение и укрепление физического и душевного здоровья, развитие навыков самообслуживания.
  5. Выявление личностных особенностей ребенка, их развитие, выработка у ребенка представления о том, как они могут быть использованы для достижения учебных и жизненных целей.

Создать надежную базу для изучения наук

Несмотря на разнообразие использующихся в российских школах программ предметное содержание начального образования не претерпело принципиальных изменений. Как и много лет тому назад малышей учат:

  • математике и русскому языку;
  • литературе и окружающему миру;
  • технологии и музыке;
  • физкультуре и рисованию.

Достаточно недавним нововведением стал обязательный иностранный язык и вызывающие до сих пор много споров основы религии и этики.

Стабильный перечень предметов связан со способностью детей к усвоению больших объемов разнообразной информации и тем, что базовые знания должны быть не просто выучены, а стать неотъемлемой частью внутреннего мира будущего человека, на базе которых будет построено их дальнейшее развитие.

Современное начальное образование как симбиоз педагогики и методики

В связи с тем, что дети приходят в первый класс после детского сада, где любой процесс познания воспринимался ими как игра, учитель должен быть не столько носителем определенной суммы знаний, сколько мягко направить естественную любознательность в нужном направлении, подтолкнуть к самостоятельным выводам, ни в коем случае не оттолкнуть от учебного процесса сложностью требований. Такая специфическая педагогика и методика начального образования требует использования особых технологических приемов, одним из которых является отсутствие бальной системы оценки знаний и, соответственно, сравнения детей между собой. Во избежание этого учащимся с разным уровнем подготовки предлагаются дифференцированные задания, исполнение которых всегда удостаивается похвалы.

Постоянно совершенствующееся начальное образование в России приобретает со временем все более разнообразные формы. Ему становится все более тесно в рамках ставших уже традиционными программ “Гармония”, “2100”, “Система Занкова”. Каждый думающий педагог подстраивает опробованные методики под конкретный новый класс, порой значительно выходя за обозначенные рамки. Таким образом, обучение в начальной школе становится все более индивидуальным, направленным на раскрытие индивидуальности учащихся, их потенциала.

Важно только чтобы с переходом в средние классы эти наработки не нивелировались, а развивались, приносили результаты.